Я очень рано стала руководителем. Мне было 23, когда возглавила территориальный расчетный центр Астраханского Сбербанка. По сути, это был стартап, который мы запускали с нуля. Тогда мы переводили мощную банковскую махину с одних рельсов на другие: бумажный документооборот на электронный. Из 70 отделений Сбербанка, тогда было столько, наше, если сравнивать с похожими территориями, сработало лучше других. При минимальной численности сотрудников мы обрабатывали максимум документов.
А потом меня назначили главным бухгалтером отделения по Астраханской области. И здесь также мы работали над тем, чтобы вывести бухгалтерию на новый уровень. Тогда Сбербанк переходил на новые IT-системы. Главный показатель (главным успехом считается), что нам удалось это сделать качественно: (поскольку) клиенты не чувствовали никаких неудобств, хотя за кадром проходили тектонические сдвиги.
Однажды кто-то мне сказал, что руководителя от подчиненных отличает объем информации, которой он владеет. И я руководствуюсь этим принципом до сих пор. А тогда я пошла изучать бизнес. Так, в моем арсенале появились дипломы МВА Стратегический менеджмент и MBA Metropolitan University London, Англия. Я училась вместе менеджерами Норникеля, автобизнеса, консалтерами, еще одним банкиром и представителями других сфер бизнеса. Эта многоликая компания очень расширила границы мышления. Очень сильный преподавательский состав, совсем непохожие процессы обучения дали совершенно иное понимание бизнеса.
Когда я стала управляющим Ахтубинского отделения, смогла на практике реализовать все эти новые знания. Это было золотое время, когда ты относительно независимый руководитель и можешь проводить реформы, которые приходят в голову. В следующий раз расскажу о самых интересных.